Седат Игдеджи: Землетрясение – повод отказаться от тура?

Разрешение споров между клиентами и туристическими агентствами уже успело стать привычным делом для гражданских судов. Насколько успешно заканчиваются подобные процессы для туриста и стоит ли вообще выдвигать иски, рассказал турецкий бизнесмен Седат Игдеджи.

Можно ли претендовать на возврат денег?

«Не так давно произошел весьма неоднозначный инцидент с клиентом турагентства «Миракль». Приобретя путевку в Мексику, он вскоре захотел отказаться от нее из-за землетрясения, при этом вернув полную стоимость. Надо сказать, его вопрос решился волне успешно – с поставщика услуг удалось взыскать более 600 000 рублей!» — начал рассказ генеральный директор крупной турецкой компании.

Для полного понимания картины необходимо вкратце описать сложившуюся ситуацию, о которой говорит руководитель: осенью 2017 года клиент приобрел тур с посещением нескольких стран (в том числе Мексике), который должен был проходить в период с 29.10.2017 по 17.11.2017. Однако за месяц до даты поездки в точке, запланированной к посещению, произошло землетрясением. Клиент посчитал природные катаклизмы достаточным основанием для возврата путевки. И все могло бы разрешиться в досудебном порядке, если бы управляющая глава турагентства согласилась вернуть деньги. Однако этого не произошло.

Судебный процесс растянулся почти на два года – финальная точка в вопросе была поставлена только весной 2019. Не смотря на длительность процедуры, турецкий инвестор Седат Игдеджи, настаивает на подобном решении проблем: «Именно так должны улаживаться конфликты в гражданском обществе!». И трудно не согласиться с ментором крупного холдинга.